У каждого праздника своя атмосфера, которая, по обыкновению, витает в воздухе весь лунный месяц. Если Самайн пахнет лесом - сырой землей и прелыми листьями, то Мабон - домом. Хлебом, яблоками с корицей, вином и медом.
Мабон - время подводить итоги года и чтить старших, а еще - вечная история о безусловной материнской любви, которая сильнее всяких преград. Сегодня новолуние, до самого Равноденствия еще четыре дня.
Сегодняшнее утро Тони никак нельзя назвать типичным воскресным утром студента уездного города - хотя бы потому, что типичные студенты уездных городов вовсе не подрываются в половину шестого утра на автобус до столицы, наскоро отменяя все запланированные дела.
Впрочем, что Энтони оставалось, когда при пробуждении щека еще хранила тепло ее ладони? Откуда бы всем этим писателям и сценаристам знать, что нет никого теплее мертвых? Что когда приходишь на места захоронений, то не ужас и напряжение, а покой и благоговение?
На могиле матери Цацкес старался бывать раз или два в месяц. От Прейли до Риги, к счастью, не более пары часов езды. Сегодня кладбище встретило абсолютной, окончательной пустотой - даже всегда присутствующие тут в изобилии птицы хранили безмолвие, вероятно, заняв какое-то более теплое и сухое место. Шквальный ветер разметал по небу облака разнообразных оттенков, у земли же было спокойнее - только тихий шелест увядшей листвы.
Здесь, пожалуй, единственное место, где Тони переставал чувствовать себя чуждым миру. Негромкий шепот, всегда его сопровождающий, здесь отнюдь не стихал, но делался напевным, а рядом с могильной плитой становился частью хора, приобретя взамен смыслового содержания самую торжественную из форм.
Как и всегда, юноша провел тут больше часа. Не то, чтобы продрог, но замерзли руки - перчаток Энтони не выносил, да и вообще на стылом ветру особенно долго не посидишь.
С городским транспортом по выходным было не слишком хорошо, так что молодой человек, по привычке, доверился ногам и интуиции - она всегда помогала выйти пусть и не кратчайшим путем, но в наилучшее из возможных мест. Через несколько кварталов со своим сегодняшним обиталищем Тони и столкнулся.
Уютный теплый зал, яблочный штрудель с шариком мороженого, чайник черного чая с неведомыми добавками. Пока ждал заказ, как раз успел организовать свой рабочий день - пост с картинкой для привлечения внимания и адресная рассылка. Социальные сети редко оказываются источником подлинной радости, но часто - лучшим из инструментов для рекламы.
Энтони всегда находил важным любить то, что делаешь, и делать то, что любишь. И учеба, и работа этому критерию соответствовали полностью, да и отлично дополняли друг друга - если в университете голову приходилось включать, то при гадании главное - ее выключить.
“кто независим от гордыни - тот белый маг
мы не буквы господних писем, мы держатели для бумаг
мы не оптика, а оправа, мы сургуч под его печать
старость - думать, что выбил право наставлять или поучать
мы динамики, а не звуки, пусть тебя не пугает смерть
если выучиться разлуке, то нетрудно её суметь”
- эти строки Цацкес извечно цитирует, если кто-то начинает разговор о сути разных эзотерических практик. Хотел даже татуировку с ними, но отчего-то передумал - не время еще.
Первая клиентка появилась в дверях кафе в ту же минуту, что официантка у столика юноши, пришедшая за опустевшей тарелкой. Принесут еще одну чайную пару и можно приступать.
Выбрать бы только, с помощью чего. Тони шутит даже, что в любой непонятной ситуации - купи Таро. Дома целая полка для карт, впрочем, большинство из них он даже не распаковывал. Постоянный спутник - затертая уже колода Тота, основной рабочий инструмент, без которой Энтони вообще старается из дома не выходить. В такие поездки, правда, мистик часто берет с собой еще что-то, обычно - не глядя, доверяя сугубо внутреннему ощущению. Сегодня в сумке оказались Лабиринт, Путь сновидений и.. Герметисты.
Обозрев сегодняшнее изобилие (и, в особенности, сочетание), Тони с головой ушел в работу (с Тотом, конечно), старательно удерживая мысли о собственном будущем в самом дальнем из уголков сознания. К счастью, вопросов у клиентки было немного - несколько взвинченная, она покинула кафе через полчаса.
А вот свои вопросы о работе Энтони если и было, кому задавать, то, безусловно, Герметистам - одной из самых неоднозначных колод в работе. Просто так они бы сегодня в сумке не оказались. И их ответ был, уж скажем, не слишком тривиальным: раскладов ни для клиентов, ни для себя на них сегодня не будет.
Изрядно удивленный, Цацкес с недоумением посмотрел на расклад еще раз. Перепроверять не решился - чем за такое недоверие поплатится, знал более чем хорошо, от одних мыслей об этом голос в голове приобретал недобрые интонации. Гигиена сознания, когда Сложив карты и убрав их в сумку - все равно в ближайшее время не понадобятся, первый расклад в любом случае на Тоте, оставшемся на столе - Тони заказал еще чайник чая. Людей в кафе немного, но их внимание на себе эзотерик явно то и дело ловил, да и уведомления из соцсетей не оставляли сомнений в том, что день выдастся длинным.
Отредактировано Энтони Цацкес (26.02.2016 11:54:06)