...он стоял на пороге вечности. Уже целую вечность стоял...(цы)
Помятый лорд уставился на номер Таймс так, словно из свежих газет по утрам на него выпрыгивают кобры. Чей адрес? Какое объявление?! Какие кошмарные планы!
Предприняв попытку вспомнить хоть что-то, Джон почувствовал себя так, словно с него заживо дерут кожу. Причём начали – сволочи – с затылка.
Слова «ваше объявление» странным образом преломились в его бедной головушке в «объявление О ВАС». Тааак. «Вчера… Что там было вчера?» Он продал кому-то мост Чизуик, купил Хэмптон Корт – или наоборот – и его разыскивает полиция? «Охх, как не кстати…» Ведь после его последней выходки в Челси, он клятвенно обещал знакомому упырю из Скотланд-Ярда, который его отмазывал, и замял историю, сидеть тихо, как мышь в головке сыра, по крайней мере ближайший месяц… При воспоминании о сыре внезапно подкатил такой острый приступ тошноты, что лицо злополучного денди покрыла селадоновая бледность, и сам он стал похож на французский сыр Baiser d'un ange.
А этот чей-то-там – он так и не понял, чей – дворецкий продолжал настойчиво совать Дугласу в самый нос проклятую газету. И то ли от того, что текст прыгал и невыносимо рябил перед глазами, то ли от густого запаха типографской краски, или – что там сказал странный незнакомец? - «сэр устал», но вампиру стало так плохо, что он почти осел в любезно подставленное кресло.
Газетенка ложится на стол, Джон совершенно не в состоянии сейчас прочесть мелкий шрифт, которым объявления печатают, даже крупные заголовки воспринимаются с трудом. Брезгливо морщась, как кот, которому подсунули овсянку без сливок, от страниц с объявлениями он стал лениво и мимодумно перелистывать листы к началу. Ну, что там пишут?
«Очередной утопленник выловлен в Темзе – тоже мне новость!» В подвале запоздалые письма Ледрю-Роллена или закрытие «Neue Rheinische Zeitung».
Тааак, опять беспорядки в Вюртемберге, странно, что эта тема выползла чуть ли не на первую полосу – за почти два года вся эта заварушка успела порядком поднадоесть публике – Джон завёл бы глаза к потолку от возмущения бессовестными писаками. Если бы мог. Как же глаза-то болят, и ведь вместе со всем содержимым черепушки. Нет, он точно убьет этого пьяницу и мерзавца Уотли… или Хелти… или… ну, да ладно, без разницы. Он убил бы этого Хелти-Скелти, если бы тот не уплыл вчера …ммм… изучать особенности лондонских морских портов и эстуарий Темзы в целом.
А на первой полосе «Большой резонанс в среде британских промышленников и бизнесменов». Хмм, Society of Arts какую-то выставку затеяли … Брррр…
«Ну, какие новости могут быть важнее отъезда Бесс!» - Дуглас с отвращением отодвинул печатное издание подальше от себя. Лучше всего было бы закинуть его куда-нибудь на большое старинное бюро - туда, где уже грустили разрозненные выпуски Панча в компании початой бутылки с оленьей головой на этикетке, засохшего сандвича и неразрезанной книги стихов Саути. Но общее состояние организма не позволяло и мысли допустить о каких-то резких жестах.
Нет, лучше умереть, чем пошевелить лишний раз конечностью, не говоря уже о голове. «Вот интересно – может ли считаться конечностью голова?», а ещё он подумал, - «хватит ли остатков виски, чтобы решить его проблему?» – и бутылка как бы намекала, - «Пер ме си ва … версо ле верита», но как это проверить, не вставая с кресла, - «вот в чём вопрос. А не то, что возомнили некоторые тут…»
От таких глубоких мыслей Джона отвлек мягкий голос гостя – Джон совсем забыл о нём за изучением прессы и вздрогнул от неожиданности, и даже такого незначительного движения хватило, чтобы в мозг впились тысячи раскалённых гвоздей. «Гость сказал, - “стоит выпить”. И сколько стоит?», а ещё он успел подумать, - « …….…»*.
Предложенная склянка с крайне подозрительным содержимым была встречена философски замечанием:
- Надеюсь, это покрепче, чем цикута, - и действительно, простым-то ядом кровососа не возьмёшь, - Вас прислали меня отравить? – голос прозвучал хрипловато, но совершенно спокойно.
В глазах на мгновение мелькнуло сумасшедшее бесшабашное веселье, - «чем чёрт ни шутит!» И жидкая гадость проглочена единым духом.
Молодой вампир даже не поморщился и выжидательно уставился на своего предполагаемого убийцу.
Часы на камине тикали сухо и громко в повисшей тишине. Время шло, а Дуглас не ощущал никаких привычных признаков отравления. Даже как будто полегчало. По крайней мере, в голове чувствительно прояснилось.
- И что это было? – Нарушил лорд затянувшееся молчание.
* /удалено цензурой, как нецензурное/
Отредактировано Джон Дуглас (16.04.2017 06:35:13)