У Макса была привычка делать всё стильно, быстро и красиво. Желательно - не засвечивая лица. Привычка полезная, даже когда природная жадность пульсировала в висках желанием забрать себе все золото мира вотпрямщас, прям схватить обеими руками и убежать. А еще лучше – запрыгнуть в угнанный Остин Мартин, закурить сигару, посадить на переднее сидение очередную женщину Бонда, угоняя в рассвет под эпический саундтрек.
За подобные идеи в молодости, он регулярно получал леща от своего учителя, так что мечты оставались мечтами, пока до Брауна наконец-то не дошло, что нет ничего более эпического, чем преступление, к которому нельзя найти ни одной ниточки. Да, скучно, да, банально…для третьеклассника. Взрослые воруют очень аккуратно, потому что воровская романтика хороша лишь для Голливудского кино. В остальном – это чушь собачья, со всеми этими перестрелками, погонями, лишними свидетелями… Бред.
Так что сегодня он не планировал ничего воровать. Не важно, что он имел репутацию честнейшего человека, уважающего чужие ценности в чужих домах, вежливого, лощеного и не способного на противозаконные действия. Конечно, его бы никто не обвинил. Но обладая хоть граммом критического мышления, очень несложно заподозрить в краже предмета искусства, совершенно случайно приехавшего по делам в Америку художественного критика, который совершенно случайно встретился на одной из выставок с влиятельным финансистом, решившим показать ему свою коллекцию произведений искусства, из которой, ну, совершенно случайно пропадет парочка экспонатов.
Нет, воровство произойдет несколькими днями позже, пока очаровательная секретарша финансиста будет отдыхать в постели Макса, напоенная совершенно безвредным снотворным. Всегда хорошо, когда у тебя есть кто-то, кто в случае чего сможет подтвердить, что провел с тобой всю ночь. Но этого, как правило, Максу никогда не требовалось. Репутация. Репутация, манера поведения, тонкое восприятие реальности, делающее его немного «не от мира сего», плюс, абсолютно мирные и пацифистские взгляды на уклад жизни. Кларк Кент в своих безобидных очечках.
Сегодня Браун оценивал систему охраны объекта. Объектом была золотая маска ацтеков, украшенная камнями. Историческая ценность, которую возжелал коллекционер, проживающий в странах третьего мира. Иногда вор чувствовал себя, как ученик младших классов, которому дошколята предлагают стащенные у родителей сигареты за несанкционированное вторжение в песочницу, с целью отобрать игрушечную черепашку у другого дошкольника.
Коллекционеры и их претензиозная финансовая придурь, которая свидетельствует о достатке. Что-то подсказывало Максу, что об эстетике они думают в последний момент. Будь у него столько денег, он бы тратился на яхты, путешествия и развлечения. С другой стороны, может это какая-то финальная стадия абсолютного богатства, когда тебе становится скучно, и хочется особенную цацку обязательно сейчас, обязательно себе, Макс, иди и отбери цацку у этого человека, я тебе заплачу. Хочу цацку, моя цацка.
Вникать в это всё – голова взорвется. Поэтому Браун особенно и не заморачивался, просто делая свою работу и всё.
Встретили его радушно, угостили стаканом рома, представили гостям. Вежливо и очаровательно улыбаясь, Макс вел светские беседы, выслушивал околохудожественный бред высшего звена «просвещенных».
Странным образом, определенный стиль поведения вызывал в людях желание показать, что они не лыком шиты. Художественный критик? Мы тебе расскажем, что отличаем Моне от Мане. Представился бы политиком? Обязательно бы блеснули своей подкованностью и в этой стезе. Писатель? О, я недавно прочитал, как раз….
Господи, люди, неужели вам действительно есть дело до того, что о вас думает случайно залетный гость? Странная человеческая натура. Нет, он тоже всегда извивался перед разными людьми ужом, но у него была определенная цель – что-то стрясти с них. С женщин – секс, с потенциальных работодателей – заказы, с высокой художественной галереи – статус и имидж. А вот в такой тусовке? Макс здесь работает, а для них он "диковинка". Как перед диковинкой-то не покрасоваться. И чего он так расфилософствовался? Кивая кому-то и потягивая ром из низкого стакана, Браун пришел к выводу, что все от недостатка красивых женщин вокруг себя. Плавно выскользнув из образовавшейся вокруг него кучки, он подошел к бармену, ставя локоть на стойку и окидывая взглядом помещение.