Было в этих братьях что-то неприятное, наверное: лощеное самодовольство, насмешливая самоуверенность, невероятно распухшее чувство собственной важности. Всем видом своим вампиры давали понять, что они хозяева этих мест, а так же всех купленных ими, а это значит - молодцы и умницы, вокруг же все дураки. Индеец усмехнулся, его не цепляла ни интонация, ни стебные жесты и фразы близнецов, ни высокомерное поведение, равно как не сделало бы погоды радушие, любовь к национальным меньшинствам, скромность и кротость. Хотя, вот, кротость.… Но это тема отдельного разговора. Если за прошлый монолог, он сконфузился, так тому была иная причина, которую теперь он с удовольствием повесил бы на самую высокую ель цирковой афишей. Этот кунштюк, преднамеренное дурачество льстило и ласкало самомнение господина и господина Рейли. Вероятно, они за свои деньги могли вполне себя чувствовать и хозяевами того самого Красного Облака, и информации, которой он владел. Для оборотня это было лишь забавным времяпрепровождением, клоунадой. Вся фишка была в знании, знании того, что ничто не имеет особой важности, не важно, когда умрет лес сегодня или завтра - он умрет, и лучше было бы для многих, чтобы это было завтра. Вот и сейчас, Тате молча пожал плечами: история и жизнь показывала лучше договоров и слов, кому быть победителем, а кому пораженным. Воин же всегда оставался победителем, для него не важен исход битвы, его привязанность война. В том, что торгаши пушниной, рабы урбанизации, сейчас были воинами, Хан был уверен. Если бы Мидевивин и старейшины кланов, имеющие и определенный статус, отличный от обычного жителя «гетто», хотели бы договориться, они первыми сделали бы шаг на встречу. Если бы «лесорубы» были бы охотниками, то изучали бы жертву. Какой смысл смотреть по сторонам, искать ответа там, где его не дадут, если тигр в кустах знает, куда идет жертва, а жертва не знает, как атакует тигр, даже зная, что он в кустах. Природа была на стороне индейцев: уважающему- приносят от души дары, требующему- отдают, что осталось. Берущий больше чем нужно, получает худшее в итоге, просто потому, что лучшее ему было дано даром. Индеец не давал лишней информации. Как социальные факторы, история жизни обстоятельства формируют характер, так формируются привычки, особенности, уязвимые места потенциальных жертв. Сын «скальпевых рубах» потянулся, с усмешкой заметив про себя:
- Нет, конечно, просто не прошеные гости и в перспективе вандалы.
Действительно странно, что «лесорубов» не проинформировали о некоторых особенностях проданной земли, хотя смогли бы продать эти земли, если бы покупатели знали, что придется им столкнуться с неприятностями? Что ответить, индеец нашелся не сразу. Вспомнив про кипу журналов местных миссионеров, досаждающих резервациям индейцев, Хан выудил из рюкзака полумесячные издания «Awake!». Кроме пропаганды и постоянных ссылок на библию, в этих изданиях было много полезных статей на различные темы, и к счастью ли: отличались все они достоверностью, которая делала издательству имя, было одно «но»: все эти увлекательные статьи были обрамлены в красивую религиозную рамку. Индеец быстро перелистал их: «исчезающие виды», «алексия», «стоит ли бояться мертвых», «ледяной человек, загадка Швейцарских Альп», «серебро в Потоси», «деревянные маски духов в Никарагуа», «горчица», «туберкулез». Наконец, вот оно: «Оджибве- обитель язычества . Тотемизм. Курганы предков». Пожалуй, самое близкое к чему можно было обратиться в этом древнем лесу, это единственное официальное свидетельство с официальной датой, наверняка, неприятной и причастным к этому изданию Иеговистам, откидывающих их со своими убеждениями далеко в сторону от языческих кладбищ и верований анишинапе.
Передав раскрытый на нужном месте журнал, Тате потер шею, склонив голову, принюхиваясь,- при желании и возможности можете найти тому подтверждение, уверяю, оно есть,- оборотень пробормотал рассеяно, поднимая голову и смотря назад.
- Лес горит,- Хан констатировал факт, смотря, как белый дым пополз на запад. Хвоя плохо горит, но хорошо дымит, обычно ее используют в лесах, чтобы подать знак, и не используют, когда избегают быть обнаруженными. Значит, это было предупреждение, индейцы не позволят огню распространиться, защищая лес, по крайней мере, пока. Легче лесу будет возрождаться после огня, чем после вырубки, ведь известно, что сгоревший лес неплохой субстрат для новых побегов, - если вам не удастся договориться, ваши усилия окажутся напрасными…
Дым над деревьями еще сочился от очага возгорания, послышался шорох листвы, сухой хвои, веток, нарастающий, угрожающий обрушиться лавиной. Тате полностью развернулся на звук, мимолетно, незаметно улыбнувшись этой «многоклеточной» волне, которая начала рассеиваться в десятке метров от трех мужских фигур. Несколько «отрядов» все еще рвались вперед: лубоед-стригун. Оборотень подхватил маленьких, но неприятных для деревьев жучков, размером с рисовое зернышко, показывая вампирам, среди них затесалась и листовертка-почкоед. Оджибва жили в лесу, отдавая дань природе, значит, они же и лечили лес, поддерживая популяцию насекомых. Теперь же спускали коней. Что не сделают пожары, закончат насекомые, сделав деревья непригодными для дровосеков.
- Пойдемте господа, вы хотели увидеть кладбище,- Хан стряхнул с ладони жучков и повернулся в сторону соснового бора, волчьи переклики впереди, насколько мог судить индеец, не были ни оборотнями, ни зверями. В них не было призыва жизни. Должно быть, они и пугали рабочих. Одни из стражи.
Отредактировано Ханви Тате (11.07.2013 14:31:33)