На суровый вопрос о нехороших словах Эван достойного ответа не нашёл. Просто не успел. Ибо Шерил, сообразив, что очередной её занос в известную сторону рассекретили, мгновенно отреагировала в своей излюбленной манере - всеми силами постаралась отвлечь внимание от скользкой темы. И ей это, надо заметить, удалось на все сто.
- Ааэээ?.. - только и успел выдать Эван в ответ на безапелляционное требование не двигаться и сказать "сосиска". К нему вплотную уже придвинули Элину, сама Шерил буквально приклеилась к ним обоим, влепила свой голливудский оскал аккурат между их головами, чиркнула помпоном колпака по носу вампиру и защёлкала фотокамерой.
Вокруг радостно скакали дети, наперебой предлагая свои идеи слов для удачного фото. Эван чихнул. Ему особенно понравился вариант с фрикадельками. Но интересовало больше другое: обычно Шерил до его лица даже макушкой не доставала, не то что чуть свисающим помпончиком. Посмотрев на её обувь, Эван внутренне содрогнулся. Он даже вообразить не брался, как девушки передвигаются на таких... ходулях?.. табуретках?.. Мозг отказывался подбирать подходящее определение увиденному кошмару. Пойдя у него на поводу, вампир поспешил переключить внимание на что-нибудь другое. Вот, например, прямо напротив пухлощёкий малец изо всех сил корчил ему страшную рожу. Она, правда, получалась нифига не страшной, а очень даже забавной. Но пацан так старался, что Эван просто не мог не отреагировать и честным образом высунул в ответ язык, попутно насупив нос и зловеще прищурившись. Кажется, ребёнок засчитал это в качестве правильного приветствия. Во всяком случае, мордочка у него стала довольная, и пытаться изобразить чупакабру он прекратил.
А Шерил тем временем продолжала нести околесицу. По её версии, главной проблемой на данный момент было отсутствие в пределах досягаемости целой горы сладостей. Эвану потребовалось с десяток секунд и выступление одного из воспитанников приюта на тему загадочного единоличного приза, чтобы с мысленным тяжким вздохом уразуметь: проблема действительно существовала и была первостепенной важности.
- Что за хрень происходит? - очень тихим, по случаю наличия вокруг детей, шёпотом поинтересовался вампир у своей очень-ответственной-мать-её-помощницы, пока густо красневшая Госпожа Метель хитроумно организовывала вокруг смутное подобие общественного порядка.
Конфет для детей Эвану было, конечно, не жалко (в общем-то, задавая вопрос, он уже набирал сообщение Джулиану), но всё же хотелось в общих чертах понять, почему репетиция, кажется, стояла на грани срыва, а мисс Балодис на грани спонтанного самовозгорания от смущения.
- Ничего страшного, они же дети. С ними всегда много хлопот, - Эван, хмыкнув, отмахнулся от извинений Элины. - Пусть лучше сегодня перебесятся. Завтра спокойнее будут. Главное, чтоб диатез ни у кого не вылез. Но это мы сейчас организуем…
Переключившись с учительницы музыки непосредственно на детей, вампир вскинул руки над головой и несколько раз звонко хлопнул в ладоши, акцентировав тем самым внимание толпы малолетних монстров.
- Снежинки! Ну-ка, пока нам не принесли ваши призы, внимательно посмотрели все на меня. И внимательно послушали.
Хет обвёл выстроившихся вокруг снежинок пристальным взглядом. Буквально за пару секунд в маленькой стае образовалась вдумчивая тишина - умолкли шёпотки, никто не толкался и не мельтешил, все приготовились сосредоточенно внимать. Стало отчётливо слышно, как Герда на сцене повествует Маленькой Разбойнице историю своей нелёгкой жизни.
В такие моменты Эвану всегда было в глубине души немного интересно – что всё-таки играло большую роль: огромный опыт общения с детьми или расовая принадлежность, по умолчанию делающая столетнего вампира для человеческих детёнышей кем-то вроде царя и бога. Хотя по большому счёту, какая разница? Главное - можно было не сомневаться: всё, что он им сейчас скажет, будет выполнено по полной программе. А коль скоро всем теперь стало ясно, что он и доставкой сладостей заправляет, крепла уверенность, что порядок будет идеальным даже в его отсутствие.
- Все знают, что завтра очень важный день? И все понимают, что вести себя по-взрослому надо начать уже сегодня? – Эван намеренно задавал вопросы там, где можно было сформулировать фразу прямым указанием. Вопрос, на который получен утвердительный ответ, это уже договор. Нарушить то, с чем ты сам вслух согласился, гораздо сложнее. А дети вовсю соглашались. Какой же ребёнок откажется что-нибудь сделать «по-взрослому»?
- Нас будут всё время фотографировать и снимать на видео. Никто не хочет, чтобы по телевизору показали такое, от чего зрители станут переключать канал, правда? - вампир медленно переводил взгляд с одного внимательного детского лица на другое, голос звучал серьёзно, но в то же время с едва ощутимой заговорщеской нотой. Первое правило работы с детьми – будь с ними заодно и на ступеньку выше. Вы – единая стая, и ты её возглавляешь.
- Отлично. Я знал, что на вас можно положиться. Поэтому сейчас вы все пойдёте к первому ряду кресел, сядете и внимательно посмотрите репетицию до конца. Очень внимательно. Вечером я к вам зайду, и вы мне расскажете, как было слышно и видно. Это очень важное задание, но вы ведь справитесь, правда?
Дети старательно закивали. Молча. Судя по всему, преисполнились ответственности момента.
- В знак того, что мы договорились, каждый получит по горсти конфет. А персональные призы за рисунки будут позже, вместе с рождественскими подарками. Взрослые умеют быть терпеливыми, верно? Ок, всё, зрительские места вас уже ждут.
Переглядываясь, горделиво задрав носы, явно стараясь подражать пресловутым взрослым, дети наконец-то важно двинулись в указанном направлении. А Эван с чувством выполненного долга и наигранным «фух!», принял победоносный вид, по-наполеоновски скрестив руки на груди и явно пародируя детишек.
- Ай да я, - с весёлой усмешкой вампир погладил сам себя по шапке. Спохватился, что она посреди тёплого помещения малость не к месту, и снял, тут же небрежно нацепив на угол спинки ближнего кресла. Рефлекторно несколько раз провёл пальцами по волосам, искренне надеясь, что на голове теперь не размещается взорванный завод макаронных изделий. И решил, что пора возвращаться в рабочее русло, а заодно возвращать туда и девушек.
- Спектакль, насколько я его сейчас вижу, в полном порядке. Есть что-то новое, что я должен знать? Кстати, милые мои, давайте без лишнего официоза, ладно? Только его сейчас не хватало для полного счастья. Надо срочно до конца разобраться с залом. Мне кажется, центральный проход между креслами неплохо бы расширить где-то на полметра. Шерри, ты проект видела, как думаешь? Элина, вот, глянь-ка сюда… твоё мнение мне тоже интересно.
Несколько быстрых прикосновений к дисплею планшета, и встроенный голопроектор соткал в воздухе небольшое объёмное изображение полностью готового к завтрашнему мероприятию зала.
- Вот так было… ага... а вот, если подправить… м? Как, по-вашему, лучше? Признавайтесь.