Бен прислонился к ограде и в попытке скоротать время рассматривал звезды. Те отвечали своим холодным молчанием, таким же холодным, как и могильная плитка в нескольких шагах от «отдыхающих». Морриган скучал. После того, как сгорел галстук, ничего интересного не происходило: ни танцев, ни песен, ни зловещих шорохов, ни бряцанья цепей, скрипа дверей склепов. Даже могильный запах заглушен был обычными запахами растений, которые готовятся к зиме. Так что он даже был немного разочарован, как ребенок, идущий в цирк и ожидающий волшебных превращений, но получивший вместо них обычный фокус по вытаскиванию из кармана монетки. Причем той монетки, которую он сам туда же и положил. Поэтому Бен скучал, хотя внешне быть может это никак не проявилось: просто стоит мужчина, звезды считает и женщине не мешает.
Опуститься на землю и вернуться в мир живых заставило восклицание жрицы. Морриган уже преодолел тот рубеж, когда подобное узнавание радовало. Сейчас все воспринималось более спокойно. Он вполне комфортно чувствовал себя в роли простого вампира, не обремененного ни знаменитыми родственниками, имеющим прямого отношения к властям, ни собственной важностью и значимостью. Хотя не мог ни согласиться, что подобное узнавание позволяло решить некоторые вопросы намного быстрее (при условии, конечно, что процедура оханья и раздачи автографов не затянется и не перерастет в попытку получить у него бесплатные консультации по тому или иному вопросу). На крайний случай для инициализации у него всегда в кармане находились визитки, которые во второй половине 21 века все так же активно использовались, как и несколько столетий назад.
- Наверное, - пожал плечами, не уточняя, к чему конкретно относилось это слово: к тому, что не в курсе подобных публикаций, или речь шла о его мировом имени.
- Это вам духи подсказали? - на всякий случай уточнил вампир без какой-либо издевки в голосе.
- Доктора тоже иногда, знаете ли, пьют. И по кладбищам гуляют с красивыми женщинами. В конце концов, если бы не мы, многие кладбища были бы пустыми, - вспомнился старый, как принято говорить, «бородатый» анекдот. Видимо, спиртное все еще продолжало действовать, раз Бен пытался шутить.. А может и не пытался. И если у него в последнее столетие на операционном столе никто не умирал, так все из-за того, что Морриган перестал делать операции по спасению чьей-то жизни, предпочитая за всем этим наблюдать за стороны и вмешиваться лишь в крайних случаях, которых, к счастью, не было. Все-таки ребята в клиниках работали хорошо обученные.
-Впрочем, я ровно ничего не смыслю в науке, но в своём ремесле не последняя спица в колеснице. Да.
- Значит, мне повезло, - улыбка девчонки была заразительна, так что Бен не смог не улыбнуться в ответ. С магией у него были натянутые отношения, поверхностная теория. Этого было достаточно, чтобы не дать сотрудникам научного заведения, работающим с подобным материалом, поддаваться несбыточным идеям. Но этого было мало, чтобы контролировать процесс от А до Я. В конце концов даже пятивековый вампир не может знать всего. Достаточно знать того, кто знает. Обычно такое правило помогало.
-Пойдёмте уже потихоньку, на ходу удобнее разговаривать. Нет?
О том, что мыслительные процессы, предшествующие речи, как и сама речь у него не зависят от двигательной активности, он промолчал. Именно потому что не зависят и он вполне может говорить и в процессе ходьбы.
- Хорошо, напишите список, подготовлю, - по-деловому произнес он. - А заодно опишите, каким должно быть место для ритуала. Постараюсь найти подходящее.
- Не споткнитесь, - вытянул руку, не позволяя девушке пропахать землю носом. - Думаю, будет лучше, если вы станете держаться за меня. Я же все-таки типа за вами ухаживаю, - заговорщически прошептал Беннет, протягивая девушке локоть и галантно поклонившись ей.
- Что же я хочу? Все просто. Поговорить с духами, насколько это вообще возможно, - все еще с улыбкой продолжил он. Однако если он действительно хочет получить желаемое, то шутки придется отбросить в сторону. - Мой друг и ооочень дальний родственник пропал несколько недель назад. У меня есть все основания полагать, что он отправился в мир мертвых. И я хочу в этом убедиться. А не то, сами понимаете, было бы неприятно, если бы мы разделили его наследство, а тут он бы объявился. Тем более завещания он не оставил, так что хотелось бы из первый уст узнать, кому и что вручать.
О том, что наследство — не материальное, Бен предпочел не говорить. Ведь что такое слова — всего лишь форма воплощения мысли. А форма может быть разной и иметь разное содержание. Родри исчез после смерти Уила, оставив род на руках у Бена. И несмотря на точный план, который был составлен задолго до произошедших событий, Морриган испытывал растерянность. На протяжении стольких веков рядом с его братом всегда был тот, кто мог поддержать и дать совет. Сейчас же Ворон остался один. Много веков назад он отказался от звания Патриарха, не желая брать такую ответственность и взваливать на плечи все ужасы, сопутствующие этому положению. Но история сделала очередной виток, и готовится повторить очередной цикл своего развития. Тогда он чуть не стал патриархом, но не стал. И были войны, которые унесли жизни многих. И вновь возродился род, встал, как феникс из пепла, чтобы с новыми силами продолжить путь к процветанию. Будет процветание и в этот раз, но не все до него доживут. Пока введены лишь начальные данные: он вновь чуть не стал патриархом и есть все основания полагать, что не станет. И вновь род будет на грани уничтожения. Понимают ли это другие Вороны? Понимают ли, что этот процесс уничтожения, который мог затянуться на века, был искусственно заключен в более короткие рамки. Если и понимают, то теперь никто ничего поделать не сможет. Во всем можно было обвинить Уила. Но он мертв. Можно было бы обвинить Родри, но он тоже предположительно мертв. Две смерти ради того, чтобы Беннет оказался чист перед родом и смог осуществить план до конца. Эта ситуация претила Ворону, но он был согласен: это был единственный выход. При условии, конечно, что он сам выдержит.
И сейчас ему нужен был ответ: может ли он рассчитывать на бывшего патриарха или теперь лишь он один остался на передовой.
- Насколько это возможно и сможем ли мы быть уверенными, что представший перед нами дух — тот самый?
Отредактировано Беннет Морриган-Джонсон (01.10.2015 11:03:36)